Преподавание
астрономии в контексте реализации
Государственных
образовательных стандартов
Практические работы в курсе «Астрономия»
играют такую же роль, как лабораторные работы в курсе «Физика». Указанная в
программе практическая работа является обязательной. В зависимости от условий
конкретной общеобразовательной организации учитель может заменить практическую
работу равноценной, а также увеличить количество практических работ за счет
введения кратковременных экспериментальных заданий. В том случае, если на
изучение предмета «Астрономия» в 11 классе отводится 1 час в неделю, можно
рекомендовать пропорционально увеличить количество часов на изучение разделов программы,
а также добавить еще одну обязательную практическую работу. Наиболее интересными
представляются следующие темы практических работ:
ü определение
максимальной разности местного времени для школьного двора и классной комнаты;
ü
моделирование действия
телескопа-рефрактора и подзорной трубы с помощью пары линз;
ü
определение параметров звезд по
диаграмме Герцшпрунга-Рессела;
ü определения
чисел Вольфа по наблюдениям в учебный телескоп или по снимкам Солнца.
Учитывая возможности учебной организации
относительно технических средств обучения, учитель может выбрать одну из предложенных
работ для выполнения практической части курса или предложить равноценную.